Меню сайта

Поддержка и адресное методическое сопровождение профессионального роста каждого педагога является одной из ключевых задач современного образования. Помощь необходима как молодым педагогам,  так и  учителям, меняющим условия работы, специальность, и, конечно, педагогам с синдромом выгорания в профессиональной деятельности. Для решения вышеуказанных стратегических задач кадровой политики создана система наставничества, направленная на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию каждого педагога через оптимизацию профессионального роста педагога. Наставничество предусматривает возможность любого учителя, оказавшегося в сложной профессиональной ситуации, получить поддержку опытных педагогов-наставников в виде дополнительных знаний, умений и навыков в области предметной специализации и методики преподавания.

Федеральный уровень

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

Региональный уровень

  1. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях(просмотр)"/
  2. Приказ Департамента образования Ярославской области об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций , осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области(просмотр)"/

Полезные ссылки